Дело №1. Собеседник. Голые факты.

Часть 1.

«Собеседник» или «сливной бачок»

«Лучший собеседник человека – его отражение в зеркале».

Как выяснилось, эта мудрость работает не только в отношении людей. Совсем недавно нам удалось заглянуть за кулисы первой «цветной» газеты в стране, известного своей независимостью ИД «Собеседник». Признаться, мы и сами не ожидали такого, ведь это издание ранее считалось нами как приемлемый источник информации. Тем не менее, «Собеседник» (www.sobesednik.ru) в зазеркалье оказался совсем другим и мы вам покажем его настоящее лицо.

В этом году изданию исполнилось 35 лет. Но давайте заглянем на 10 лет назад в далекий 2009 г. Тогда главный редактор и руководитель газеты, отмечая свой юбилей и юбилей издания озвучил далеко идущие планы.

«Мы будем делать по-прежнему интересную и очень острую газету. Нам надеяться не на кого. Мы не рассчитываем на помощь государственных или финансовых структур. “Собеседник” – издание независимое, мы рассчитываем только на то, что газета будет хорошо продаваться. В каждом номере должны быть “гвозди”, материалы-сенсации. Слава Богу, что за время кризиса “Собеседник” не снизил ни объем газеты, не уволил ни одного сотрудника, не сократил никому зарплаты. Наша сверхзадача в такое сложное время – удержать уровень хорошей, качественной журналистики».

Послание в будущее, конечно, сильное, но заглянув, немного вперед покажем Вам такую картинку.

Ну а теперь обо всем по порядку.

В Телеграме на канале «Как-то вот так» мы наткнулись на пост от 17 мая о том, что в сеть слили 25 гигабайт данных переписок сотрудников и корреспондентов издания “Собеседник”.

«Всё, о чем говорили журналисты и руководители издания — всё есть, благодаря умелым хакерам из Даркнета. Теперь с архивом можете ознакомиться и вы — а у нас после прочтения некоторых писем возникло ощущение, что в уважаемом нами и коллегами издании занимаются не самой добросовестной журналистикой. Как минимум, видим недостаток компетенций. Вангуем долгое обсуждение в политическом Telegram.». telegram.org/kaktovottak/6956/

Разумеется, мы не смогли просто так пролистать ленту дальше…

Ссылка переводит нас на страницу новости в Телеграфе.

https://telegra.ph/V-seti-poyavilis-dannye-perepiski-sotrudnikov-gazety-Sobesednik-05-16

На этой странице сообщение о попадании в Интернет базы данных переписок сотрудников газеты «Собеседник», а также ссылка на архив с массивом данных.

https://mega.nz/#F!WfRW1AgQ!aOmkdRtHeqEaLSKmIpFfMQ

Мы до последнего не верили, пока не увидели своими глазами. выгруженный архив. Не быстро получилось скачать – объем данных очень большой. Не знаю, что за хакеры постарались или просто конкуренты ИД, а может быть и кто-то из своих, кто решил провести там реорганизацию штатов, но в этом архиве реально находятся почты сотрудников, юристов, главреда и его замов.

Количество писем зашкаливает, поэтому мы не успели в полном объеме проанализировать данные. Но вот первые результаты и они, совсем не утешительны.

Начнем с того, что уже получилось найти.

В «Собеседнике» работает редактором отдела «Новости, репортажи» некая Елена Скворцова.

Но она не просто редактор отдела. Помимо прочего она еще выполняет немаленький функционал в независимом издании – взаимодействует с посредниками по тематике «инфо-блоков» (блокировок на упоминание и дискредитацию). Естественно, за деньги. Так, с некой Еленой Богдановой она обсуждала возможность и стоимость «блоков» по «Алым парусам» и «Усманову».

Смотрите сами.

 Вот одно из писем, которое Вы можете найти в архиве.

А вот и содержание файла:

«До декабря 2015 года ничего не писать, связанного с объектом в …. Не упоминать в связи с этим объектом фамилии самого, их родственников.

Это не касается других бизнес-проектов …. , его участия в различных мероприятиях, комментировать которые мы можем по собственному усмотрению.»

Как выясняется издание не такое уж НИ ОТ КОГО НЕ ЗАВИСЯЩЕЕ. А как минимум зависит от силы рубля или доллара, ну или в чем им там удобнее получать.

Кстати, вероятнее всего, журналисты сначала пишут статьи, даже не заказные, а просто дискредитирующие кого-либо или что-либо под прикрытием своего НЕЗАВИСИМОГО издания, которое за честность и за правду горой. После этого. Создав негативный информационный фон ИД неплохо зарабатывает на информационных блоках, получая деньги с публичных персон, организаций, руководителей, должностных лиц и др.

Вот один из примеров.

В очередной раз убеждаемся, что верить нельзя никому.

При выборе тем для написания статей, как упоминалось выше, объекты дискредитации также тщательно выбираются, исходя из будущей финансовой прибыли, которую ИД получит за удаление и информационные блокировки. Вот один из примеров, как известный всем замглавреда Олег Ролдугин дает такие рекомендации.

Скворцова обращается к Ролдугину с выбором наиболее интересных тем на утверждение, на что Ролдугин предлагает взять актуальную тему по «Алросу», аргументируя это тем, что «Алрос» возглавляет сын Иванова, так что «…руководство наверняка будет отмазывать».

Деньги в «Собеседнике» делаются, по-всей видимости, вообще на всем, иногда приходится даже сходить на пресс-конференцию и задать скользкие вопросы в отношении заказчика. И ведь надо же было придумать такой способ заработка.

Схема простая.

Какое-то официальное лицо или организация дает пресс-конференцию. Естественно, у них есть конкуренты, враги и любые другие недоброжелатели, целью которых является любая дискредитация первого, будь то увольнение, понижение в должности, падение акций компании, потеря доверия и т.д. Для этого на пресс-конференцию необходимо отправить своего человека, желательно журналиста, имеющего официальные документы какого-либо издания и пропуск прессы. И тут на выручку приходят друзья из «Собеседника». При этом, образ НЕЗАВИСИМОЙ газеты как нельзя кстати подходит, ведь они уже на протяжении 35 лет уличают власть и богачей. Дальше сами понимаете. Как говорится, хорошая импровизация – это хорошо спланированная импровизация. Так, например, Скворцова, за солидную сумму «топила» вопросами М.В.Тарасенко, первого заместителя председателя ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, для некоего Пескова Феликса Юрьевича, который ранее работал в компании КРОС.

Хочется спросить у Ю.Пилипенко? Ты вообще в курсе? Твои заветы и планы жёстко игнорируют. Не просто игнорируют, а делают всячески наоборот. Разумеется, не обходятся заработки «Собеседника» и без самой простой заказухи. Это добро у них стоит на потоке. По этим вопросам Скворцова переписывается с неким Андреем Голушко. Он, скорее всего является посредником, так как он согласовывает все свои действия, касаемо публикаций, с кем-то вышестоящим человеком не из «Собеседника». Он присылает согласованные «свыше» материалы и диктует условия по публикациям. По информации в интернете и данным из писем, можно предположить, что он является посредником от коммуникационного агентства «АГТ». Вполне возможно, что Андрей Голушко имеет отношение, в том числе и к материалу «Основатель интернет-магазина бытовой техники хлопнул дверью» от 15.02.2017 г., рассказывающем о неоднозначной репутации бизнесмена Валерия Ковалёва, т.к. после публикации, вероятно, возникли предпосылки к судебным разбирательствам. Голушко, со своей стороны, гарантировал «Собеседнику» в лице Скворцовой оплату всех издержек в размере 500 тыс.руб. и отдал эти денежные средства Скворцовой в качестве залога. Помимо этого, Голушко высылал заказной материал о Фонде «Дар» Елене Скворцовой с опровержением причастности Фонда к владениям Д.Медведева. Материал на сайте «Собеседника» – «Дар опроверг участие Медведева» от 06.06.2017 г.

Таким бы умельцам сценарий для «Игры престолов» писать. Не знаем, какую они независимость имели ввиду. Но этого курса они явно не придерживаются. По всем показателям – типичные продажные СМИ, желтая пресса, с тремя способами заработка:

– наживают деньги на информационных блокировках: сначала пишут дискредитирующие статьи, а потом за деньги ставят свои информационные блокировки на объектов дискредитации;

– за деньги на различных пресс-конференциях задают компрометирующие вопросы;

– пишут заказные статьи.

Так и чем же они тогда отличаются от обычных «сливных бачков»?

продолжение следует…

Источник: mediainsider.net

Экономика
Портал WHEEL - агрегатор компромата и скандалов

Портал WHEEL - агрегатор компромата и скандалов

09.12.2019
The shadow owner of the Austrian Astreya Foundation is KGB Colonel Yuri Sagaidak. His investment company which is linked to Credit Suisse is looking for cash.

The shadow owner of the Austrian Astreya Foundation is KGB Colonel Yuri Sagaidak. His investment company which is linked to Credit Suisse is looking for cash.

09.12.2019
Перемены без перемен: на Одесскую таможню возвращаются старые кадры

Перемены без перемен: на Одесскую таможню возвращаются старые кадры

02.12.2019
<Миссис Нет> Татьяна Бакальчук: никогда не платить, если можно затянуть

<Миссис Нет> Татьяна Бакальчук: никогда не платить, если можно затянуть

29.11.2019
Главный редактор краснодарского еженедельника «Юг Times» Марина Тугаева и «независимый» журналист Андрей Кошик занимались подготовкой и размещением заказных клеветнических материалов

Главный редактор краснодарского еженедельника «Юг Times» Марина Тугаева и «независимый» журналист Андрей Кошик занимались подготовкой и размещением заказных клеветнических материалов

28.11.2019
Кремль не может гарантировать отвод вооруженных формирований на Донбассе, - Песков

Кремль не может гарантировать отвод вооруженных формирований на Донбассе, - Песков

07.10.2019
Хрущ, с вещами на выход!

Хрущ, с вещами на выход!

30.11.2007
Обманувший Смолова с жильем депутат вернул 200 миллионов и отправился под суд

Обманувший Смолова с жильем депутат вернул 200 миллионов и отправился под суд

17.08.2018
СМИ: Зачем Тимошенко и Ляшко тянут в Раду крымского сепаратиста Коровченко

СМИ: Зачем Тимошенко и Ляшко тянут в Раду крымского сепаратиста Коровченко

15.06.2019
Киево-Святошинское СБУ: Кого крышует Юрий Крышинец?

Киево-Святошинское СБУ: Кого крышует Юрий Крышинец?

06.06.2019